Только лучшее для вашего автомобиля !!!

Колодки Ferodo во Владимире.

В XIX веке жил один оптовый продавец обуви — Герберт Фруд. Случай заставил его навсегда изменить дело жизни. В историю он войдёт как изобретатель тормозных накладок и основатель фирмы Ferodo.

Во время одного из своих путешествий Фруд заметил, что извозчики и фермеры крепили старые ботинки к деревянным тормозам своих конных повозок для лучшего сцепления с металлическими ободами колёс. Это давало возможность безопасно спускаться с крутых холмов. К слову, за границей колодки для барабанных тормозов называют brake shoes, а для дисковых — brake pads. В русском же языке прижилось другое слово, связанное с обувью — колодка.

В результате разработок и тестов к 1897 году у Фруда получились тормозные колодки, которые состояли из хлопковых волокон и битума. Новинка пошла в производство и пользовалась колоссальным успехом, тогда и появилась фирма Ferodo. В основе названия лежит фамилия основателя, буква “E” — в честь его жены Elizabeth. В том же году фирма начинает производить тормозные системы для конных повозок. В ближайшие два года London General Omnibus Company установила колодки Ferodo на 5 тысяч конных экипажей.

Расширение и новое производство во Франции

Работы по поиску более эффективных смесей продолжались, и на смену старому составу пришёл более термостойкий асбест с фенолформальдегидной смолой. В 1902 году Ferodo представила первые в мире тормозные накладки. В 1910 году Фруд продал дилерские права на территории Франции своему партнёру Эжьену Бюссону, который отвечал за продажи. В Англии компания тоже делала серьёзную выручку, поскольку в Первую мировую войну британские танки комплектовались колодками Ferodo.

После войны заказов ещё больше. В 1922 году Ferodo начинает поставки колодок на конвейер для Austin 7, он же Baby Austin — один из самых популярных автомобилей, которые когда-либо продавались на британском рынке. Так компания Герберта Фруда стала первым производителем, который поставлял фрикционные накладки качества оригинальных комплектующих для автомобиля массового производства.

В 1923 году что было решено наладить производство во Франции, в связи с чем Эжьен Бюссон основал дочернюю компанию Société Anonyme Française du Ferodo.

Уход Герберта Фруда на пенсию

Перед тем как уйти на пенсию, в 1927 году Герберт Фруд продал компанию асбестовому гиганту Turner & Newall. Ferodo была его частью до конца XX века. Тогда использование асбеста запретили, а Turner & Newall обанкротились. Французская фабрика существовала обособленно и абсолютно не зависела от английской, выпускала собственную линейку товаров. С 1932 года она уже занимается изготовлением не только тормозных колодок и дисков, но и сцеплений в сборе, производившихся по лицензии Fichtel und Sachs.

Вторая мировая война нанесла французской компании значительный ущерб, поскольку мастерские Сент-Уана были практически уничтожены. Несмотря на это, значительный спрос и внушительная патентная база помогли бизнесу возродиться. В Нормандии открылось производство фрикционных накладок, а в Амьене появилась фабрика производства сцеплений.

В 1956 году Ferodo представила колодки дискового тормоза для серийного автомобиля Triumph TR3 — бюджетный автомобиль с мощным по тем временам мотором 100 л. с. и передовой тормозной системой.

Растущий спрос спровоцировал расширение производства. Для этой цели Ferodo поглощала компании ведущих производителей запчастей, которые не имели возможности самостоятельного выхода на конвейеры автогигантов. Первой покупкой в 1962 году стала SOFICA (Société de Fabrication Industrielle de Chauffage et d’Aération). Компания производила автомобильные системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Так, у Ferodo появился ещё один завод для производства, а также собственный исследовательский центр.

В 1969 году Ferodo открыла самый крупный в мире центр для испытания тормозных систем. К 1980 году компания расширила свой ассортимент выпуском тормозной жидкости, тормозных дисков и компонентов гидравлических систем, а также выпустила первую в Европе тормозную колодку, которая не содержит асбеста.

Ferodo в составе Federal-Mogul

В 1998 году корпорация Federal-Mogul купила компанию Ferodo, после чего было создано подразделение в Италии, получившее название Ferodo Racing и представившее в 2005 году технологию Siloxane, в которой использовался керамический фрикционный состав. Спустя ещё два года тормозные колодки для легковых автомобилей, которые Ferodo выпускала по технологии ThermoQuiet, за инновации в авто индустрии удостоились престижного Золотого гран-при на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International. В 2010 году у компании Ferodo появился новый слоган: «You’re in control», который переводится как «Всё в вашей власти».

Источник: www.drive2.ru

 


© 2018—2022 AvtoPremiumSpare. Все права защищены.